Детализация требований федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования
к предметным результатам обучения
в части базового содержания обязательной части основных общеобразовательных
программ по учебным предметам (предметным областям)

Обсуждение работы по детализации


Уважаемые коллеги! В данной теме осуществляется взаимодействие всех членов рабочей группы по вопросам детализации требований ФГОС общего образования к предметным результатам обучения. Вы можете направлять свои мнения, промежуточные результаты работы (в том числе, вложениями к комментарию), а также вспомогательные материалы, имеющиеся у вас по предмету.

Направляем материалы для работы:

Структура проекта детализированных требований Структура проекта

Каверина Аделаида Александровна
09-11-2017 11:20
Коллеги, во-первых, предлагаю начать работу с корректировки перечня и формулировок результатов. Все результаты должны подводить к их оценке у обучающихся. у нас на текущий момент формирование, осознание и пр., то есть то, что нельзя оценить
Лунин Валерий Васильевич
09-11-2017 14:51
Здравствуйте, уважаемые члены рабочей группы! Позвольте вставить свое слово)
Вот этот результат
овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии
необходимо уточнение, как я считаю: по химической номенклатуре, тривиальная и пр.
Ученики должны уметь составлять формулы, уравнения реакций.
Исаев Денис Сергеевич
09-11-2017 15:17
Согласен с коллегой, внесем в детализацию!
Кроме того, моделирование сейчас активно внедряется в уроки химии в школе. Атомов, молекул. Тоже нужно учесть.
Шалашова Марина Михайловна
09-11-2017 18:25
Все результаты текущего (действующего) ФГОС очень абстрактны. Вот, учитель берет такое требование:
формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф
Что требуется от учителя? Чему именно, каким аспектам он должен научить? Какие темы пройти с детьми?
Савинкина Елена Владимировна
10-11-2017 12:46
Смотрите, коллеги, обязательно необходимо, чтобы была конкретика. Если мы говорим о конкретных умениях выпускника ООО, то вот это обязательно должно быть в перечне:
классификация химических элементов, неорганических веществ и химических реакций; определение валентности и степени окисления химических элементов, вида химической связи, заряда иона, характера среды в водных растворах кислот и оснований, окислителя и восстановителя
Шевельков Андрей Владимирович
10-11-2017 16:07
В дополнение предыдущему комментарию – считаю, что не «классификация», а «умение классифицировать». Об этом говорили здесь в начале обсуждения. Учитель и школа, и МОН должны понимать, как оценивать. «Умение» проверить можно, а «классификация» - это скорее содержание уже программы
Казанцева Марина Викторовна
11-11-2017 08:10
Коллеги, итоговый перечень результатов выкладываю для обсуждения и прошу до 20.00 сегодня скинуть свои комментарии здесь или в личке, т.к. завтра просили уже отправлять итог.
Спасибо!
Оставить комметарий