Детализация требований федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования
к предметным результатам обучения
в части базового содержания обязательной части основных общеобразовательных
программ по учебным предметам (предметным областям)

Основное общее образование


Уважаемые коллеги! В данной теме осуществляется взаимодействие всех членов рабочей группы по вопросам детализации требований ФГОС общего образования к предметным результатам обучения. Вы можете направлять свои мнения, промежуточные результаты работы (в том числе, вложениями к комментарию), а также вспомогательные материалы, имеющиеся у вас по предмету.

Направляем материалы для работы:

Структура проекта детализированных требований Структура проекта

Кошечко Анастасия Николаевна
09-11-2017 12:52
Коллеги, по самим действующим результатам ФГОС мы видим следующий перечень:
Музыка:
1) формирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры; потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
2) развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов;
3) формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение);
4) воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
5) расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
6) овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса.
Все эти формировки «неизмеряемы»! Мы не можем оценить у 4-классника «расширение» музыкального кругозора (это вообще ДИНАМИКА!) или «воспитание» эстетического отношения к миру. Как это можно измерить??
Предлагаю сначала переработать сами предметные результаты (концептуально), а потом уже только приступать к дроблению.
Абдулин Эдуард Борисович
09-11-2017 14:28
Согласен, коллеги, я предлагаю говорить о «сформированности» там, где сейчас «формирование», и о «наличии устойчивого «интереса» там, где сейчас «воспитание» такового
Акишина Екатерина Михайловна
09-11-2017 14:31
Предлагается к рассмотрению вариант формулировки требований в формате «должен знать» и «должен уметь»
Акишина Екатерина Михайловна
09-11-2017 16:40
Коллеги, по мотивам обсуждения здесь и при личном взаимодействии был сформирован следующий перечень требований к предметным результатам
Администратор (модератор)
10-11-2017 09:32
Коллеги, просим учесть, что на встрече с Заказчиком последним были обозначены некоторые аспекты по детализации, а именно: необходимо учесть актуальную предметную концепцию по ПО «Исскусство», прилагаем ее (передал Заказчик).
Акишина Екатерина Михайловна
10-11-2017 12:24
сообщаем, что представленный перечень полностью соответствует предметной концепции
Оставить комметарий